Новости искусственного интеллекта

Сайт обо всем, что связано с искусственным интеллектом


Модели

Новая версия японского робота PaPeRo весит весит 1,3 кг.

Японская компания NEC представила обновленную версию робота ...

В Intel придумали нейроморфные чипы

Инженеры из Intel предложили новую схему компьютерных ...

Роботы начинают составлять все более серьезную конкуренцию журналистам

С недавних пор на американском сайте Forbes стали ...

Терминаторы идут

Робот наводит на человека ствол и стреляет. Видимо, ...


Реклама

Технологии

Американская военная лаборатория HRED разрабатывает ...

На сегодняшний день технологии не стоят на месте. С каждым ...

Shadow Robot задумывался как воплощенные «в ...

Профессор Гарвардского университета по биоинженерии и ...

Дорожные заторы будут побеждены искусственным интеллектом

  Новости, Технологии        Ноя.04.2011        Отзывы (0)

Понемногу странами, в число которых входит и Россия, по примеру США, где это можно увидеть на каждой дороге, внедряется система контролирования дорожных пробок. Но разработчики не успокаиваются и создают системы не только отслеживающие, но и интеллектуально вмешивающиеся в городское движение. Посетив хоторнский офис IBM недалеко от Нью-Йорка, мы стали свидетелями функционирования новоиспеченной интеллектуальной системы, способной не только бороться с пробками, но и, автономно контролируя трафик, избегать заторов.

Кроме Нью-Йорка мы в течение всего нашего переезда по Америке, а были мы и в Бостоне, и в Чикаго, и еще в ряде городов, не столкнулись ни с одной существенной пробкой. Но и в Нью-Йорке они были вполне проездными. Движение замедлялось до 20 км/ч, но полных остановок не было. Это давало уверенность в том, что окажешься на месте назначения в то же время, какое и было запланировано. Навигатор, имеющийся в Chevrolet Cruze, окрашивал места подобных заторов красным цветом. К примеру, тот же “Яндекс” подобную московскую пробку обозначил бы лишь как желтую. После моего рассказа ребятам из IBM о том, что у себя дома мне приходится ежедневно пребывать в пробках по три часа, их лица кроме восторженного удивления ничего не выражали. Хотя, Москва тут не одинока, подобную ситуацию можно наблюдать, в частности, в прогрессирующих азиатских мегаполисах.

Пробки: предвидеть и исправить.

Раймонд Хитни

Раймонд Хитни

“Полицейские вертолеты были когда-то единственным средством оповещения о пробках, сейчас же, когда любой водитель имеет мобильное устройство, он может сам предупредить другого человека, — рассказывает, ведущий консультант, отвечающий за коммерческое использование разработок лаборатории IBM . – Но просто рассказать о проблеме, это анахронизм: наша цель – предупредить ее заранее”. Спрогнозировать формирование пробки в состоянии мощный компьютер, данные на который собираются с десятка всевозможных устройств, включающих как видеокамеры, так и находящиеся в дорожном покрытии датчики. Последние, в частности, оценивают количество автотранспорта на дороге, отталкиваясь от изменений емкости электромагнитных полей, а также опорного давления и прочей информации от муниципальных служб.

Уникальность системы в ее способности анализировать колоссальные массивы информации, как говориться, с ходу.

“В любом городе всегда найдутся места, где постоянно сформировываются пробки, — продолжает г-н Хитни, указывая на электронную карту китайской столицы, поделенную на красно-зеленые участки. – Наша разработка может выявлять подобные места, определять время, образования затора, а также его причины. Но тут встает вопрос о наших возможностях повлиять на возникновение этих пробок”.

Выяснилось, что мы способны на многое: наша разработка в состоянии спрогнозировать возникновение пробки за 35-45 минут и оперативно вмешаться. В число эффективнейших средств предупреждения заторов входит манипулирование светофорами: дабы исключить вероятность попадания очередного автомобиля в критический сектор, компьютер отправляет его в объезд, к примеру, запрещая в определенных зонах трассы левый поворот, изменяя частоту подачи светофорных сигналов. Помимо этого компьютер рассылает рекомендации относительно маршрутной оптимизации на водительские мобильные устройства.

Искусственный разум “победит” ДТП.

В конце концов, ощутимую поддержку в борьбе с пробками оказывает и автоматическая система извещений о дорожных происшествиях: компьютеру способен зафиксировать аварию, а затем самостоятельно подать сигнал в соответствующие службы оперативного реагирования. “Все вышесказанное позволяет уменьшить, к примеру, 40-минутное ожидание скорой помощи до 5-10 минут, — рассказывает Раймонд Хитни. – для жизни в современном городе это бесценная помощь”.Система в старой версии, пока что, функционирует лишь на сингапурских улицах. Новая версия находится на стадии апробирования.

 


Добавить комментарий


Это интересно

Распределенный искусственный интеллект

В процессе решения сложных задач часто возникает необходимость разбивать их на подзадачи. Такие ...

Ученые научилась слышать мысли

Анекдоты про внутренний голос обретают новую жизнь. Группа исследователей из нескольких ...

Ученые нашли гены интеллекта

Ученые определили наследственные особенности, обладание которыми связано с лучшей проводимостью ...