Новости искусственного интеллекта

Сайт обо всем, что связано с искусственным интеллектом


Модели

Новая версия японского робота PaPeRo весит весит 1,3 кг.

Японская компания NEC представила обновленную версию робота ...

В Intel придумали нейроморфные чипы

Инженеры из Intel предложили новую схему компьютерных ...

Роботы начинают составлять все более серьезную конкуренцию журналистам

С недавних пор на американском сайте Forbes стали ...

Терминаторы идут

Робот наводит на человека ствол и стреляет. Видимо, ...


Реклама

Технологии

Американская военная лаборатория HRED разрабатывает ...

На сегодняшний день технологии не стоят на месте. С каждым ...

Shadow Robot задумывался как воплощенные «в ...

Профессор Гарвардского университета по биоинженерии и ...

Дорожные заторы будут побеждены искусственным интеллектом

  Новости, Технологии        Ноя.04.2011        Отзывы (0)

Понемногу странами, в число которых входит и Россия, по примеру США, где это можно увидеть на каждой дороге, внедряется система контролирования дорожных пробок. Но разработчики не успокаиваются и создают системы не только отслеживающие, но и интеллектуально вмешивающиеся в городское движение. Посетив хоторнский офис IBM недалеко от Нью-Йорка, мы стали свидетелями функционирования новоиспеченной интеллектуальной системы, способной не только бороться с пробками, но и, автономно контролируя трафик, избегать заторов.

Кроме Нью-Йорка мы в течение всего нашего переезда по Америке, а были мы и в Бостоне, и в Чикаго, и еще в ряде городов, не столкнулись ни с одной существенной пробкой. Но и в Нью-Йорке они были вполне проездными. Движение замедлялось до 20 км/ч, но полных остановок не было. Это давало уверенность в том, что окажешься на месте назначения в то же время, какое и было запланировано. Навигатор, имеющийся в Chevrolet Cruze, окрашивал места подобных заторов красным цветом. К примеру, тот же “Яндекс” подобную московскую пробку обозначил бы лишь как желтую. После моего рассказа ребятам из IBM о том, что у себя дома мне приходится ежедневно пребывать в пробках по три часа, их лица кроме восторженного удивления ничего не выражали. Хотя, Москва тут не одинока, подобную ситуацию можно наблюдать, в частности, в прогрессирующих азиатских мегаполисах.

Пробки: предвидеть и исправить.

Раймонд Хитни

Раймонд Хитни

“Полицейские вертолеты были когда-то единственным средством оповещения о пробках, сейчас же, когда любой водитель имеет мобильное устройство, он может сам предупредить другого человека, — рассказывает, ведущий консультант, отвечающий за коммерческое использование разработок лаборатории IBM . – Но просто рассказать о проблеме, это анахронизм: наша цель – предупредить ее заранее”. Спрогнозировать формирование пробки в состоянии мощный компьютер, данные на который собираются с десятка всевозможных устройств, включающих как видеокамеры, так и находящиеся в дорожном покрытии датчики. Последние, в частности, оценивают количество автотранспорта на дороге, отталкиваясь от изменений емкости электромагнитных полей, а также опорного давления и прочей информации от муниципальных служб.

Уникальность системы в ее способности анализировать колоссальные массивы информации, как говориться, с ходу.

“В любом городе всегда найдутся места, где постоянно сформировываются пробки, — продолжает г-н Хитни, указывая на электронную карту китайской столицы, поделенную на красно-зеленые участки. – Наша разработка может выявлять подобные места, определять время, образования затора, а также его причины. Но тут встает вопрос о наших возможностях повлиять на возникновение этих пробок”.

Выяснилось, что мы способны на многое: наша разработка в состоянии спрогнозировать возникновение пробки за 35-45 минут и оперативно вмешаться. В число эффективнейших средств предупреждения заторов входит манипулирование светофорами: дабы исключить вероятность попадания очередного автомобиля в критический сектор, компьютер отправляет его в объезд, к примеру, запрещая в определенных зонах трассы левый поворот, изменяя частоту подачи светофорных сигналов. Помимо этого компьютер рассылает рекомендации относительно маршрутной оптимизации на водительские мобильные устройства.

Искусственный разум “победит” ДТП.

В конце концов, ощутимую поддержку в борьбе с пробками оказывает и автоматическая система извещений о дорожных происшествиях: компьютеру способен зафиксировать аварию, а затем самостоятельно подать сигнал в соответствующие службы оперативного реагирования. “Все вышесказанное позволяет уменьшить, к примеру, 40-минутное ожидание скорой помощи до 5-10 минут, — рассказывает Раймонд Хитни. – для жизни в современном городе это бесценная помощь”.Система в старой версии, пока что, функционирует лишь на сингапурских улицах. Новая версия находится на стадии апробирования.

 


Добавить комментарий


Это интересно

Компьютерная модель человеческого мозга будет создана к 2023 году

Никто не может сказать, с какого числа нейронов существо может считаться разумным. Да и с термином ...

Создание искусственного интеллекта теперь зависит и от работы биологов

Калифорнийская группа исследователей из технологического института искусственно создала схему ...

Музыка, созданная компьютерами

Природа человеческого вдохновения и творчества изучена даже несколько менее природы его интеллекта. ...