Новости искусственного интеллекта

Сайт обо всем, что связано с искусственным интеллектом


Модели

Новая версия японского робота PaPeRo весит весит 1,3 кг.

Японская компания NEC представила обновленную версию робота ...

В Intel придумали нейроморфные чипы

Инженеры из Intel предложили новую схему компьютерных ...

Роботы начинают составлять все более серьезную конкуренцию журналистам

С недавних пор на американском сайте Forbes стали ...

Терминаторы идут

Робот наводит на человека ствол и стреляет. Видимо, ...


Реклама

Технологии

Американская военная лаборатория HRED разрабатывает ...

На сегодняшний день технологии не стоят на месте. С каждым ...

Shadow Robot задумывался как воплощенные «в ...

Профессор Гарвардского университета по биоинженерии и ...

Модель искусственной жизни PolyWorld

  Модели        Июл.24.2011        Отзывы (0)

Модель искусственной жизни PolyWorld имитируется на плоскости, где могут осуществлять жизнедеятельность искусственные организмы. Края такой плоскости должны быть ограничены, чтобы организмы не выходили за ее пределы.

На территории плоскости растет зеленая трава, которую агенты (организмы) употребляют в качестве пищи. Агенты могут двигаться прямолинейно, выполнять повороту, употреблять пищу. Конкурентная борьба двух агентов заканчивается победой одного из них. Побежденный агент, при этом, погибает и превращается в пищу. Агенты могут давать потомство в процессе скрещивания. Когда агент вступает в борьбу — он приобретает красный цвет, когда же агент хочет скреститься — синий.

Агенты обладают нервной системой, которая состоит из искусственных нейронов. Поведением агентов управляет нейронная сеть. От регулирования скорости перемещения, выполнения поворотов, воинственности и половой активности до обеспечения фокусировки зрения на объектах. Употребляя пищу агент набирается энергии. А в процессе передвижения, борьбы или скрещивания накопленная энергия расходуется. В случае, когда энергетический ресурс агента опускается ниже допустимого уровня — агент погибает (и превращается в пищу). Популяция агентов эволюционирует. Причем, в процессе переноса генов от родителя к потомку они претерпевают небольшие мутации. В ходе моделирования процесса эволюции происходило формирование определенных стратегий поведения агентов.

Не редко в процессе компьютерных экспериментов эволюция порождала жизнь «на краю мира». Так, агенты циркулировали против или по часовой стрелке вдоль границ плоскости. Это давало определенные преимущества, так как агентам было проще найти себе соперника для борьбы или же партнера для скрещивания.

К определенным достоинствам модели PolyWorld относится прекрасно продуманная схема процессов жизнедеятельности агентов (организмов). Но, все же, присутствует некоторая «перегрузка» модели мелкими деталями, такими, как цветовое зрение, которое обуславливает сложность поведения нейронной сети и, как следствие, слабый уровень обучаемости агентов модели.


Добавить комментарий


Это интересно

Дрожи послужили материалом для создания прототипа живого компьютера

Университет Гетеборга, а в частности его изыскатели, продвигается по дороге сотворения ...

Нейронная сеть Google узнает котов

Специалисты из Google создали крупнейшую нейронную сеть. После серии экспериментов сеть ...

Разумное освещение не за горами

Не исключено, что скоро человеческие жилища станут освещаться необычными системами. Лампочки будут ...